Писатель - личный сайт
Мастер-класс Александры Ветровой
26 Апр 2021
Сегодняшняя статья об авторском мастер-классе Александры Ветровой https://www.instagram.com/vetrova_sasha_/, который прошёл тёплым апрельским днём в Славянске. Мне удалось прочувствовать ту атмосферу, что царит при создании шедевральных картинок, и я хотела бы поделиться своим открытием с вами.
Интереснейший формат и очень легкая подача информации без усложнённой теории. Натуральность и естественность – так я охарактеризовала бы её стиль работы. Саша – мастер «живых» укладок. Она тонко чувствует и четко знает все последние тренды.
В статье Саша очень заразительно рассказала о своей работе и поделилась интересными историями из своей жизни.
В эпоху технологий и интернета все хотят получить все, сразу и побольше. Но получит в итоге только талантливый, тонко чувствующий и не боящийся трудностей профессионал. Сейчас дико модно быть парикмахером, визажистом, стилистом. Многим кажется, что это красивая и легкая профессия. Но лучше десять раз подумать советует Саша.
Саша, как вы пришли к тому, что начали работать с волосами? Решение пойти в эту профессию принималось обдуманно или скорее интуитивно?
Недавно вспоминала, как это произошло. Очень забавная история. Я занималась модельным шоу-балетом. Хореографом и директором всего этого дела был мой друг. Мы начали создавать фотосессию. У нас была девочка, которая делала профессиональные грим и укладки. Так вот, у нас должна была быть съемка и мой друг мне звонит и говорит, что девочки не будет, завтра берёшь, какие есть там мамины тени, расчёски, лаки неважно и делаешь, то, что делаешь. Мне было на тот момент 15 лет и я, не растерявшись, начала это делать. Мы классно сделали съемку и мне до сих пор она нравится. Некоторое время я была псевдо-гримёром, потому что у меня не было образования. В тот момент у нас появился творческий центр, и я красила всех: моделей, вокалистов, ко мне приходили даже какие-то ребята на клиентский макияж. Затем прошло какое-то время, и я поняла, что мне нужно идти на курсы. Я долгое время танцевала, а после этого уже занималась. Когда бросила танцы поняла, что в любом случае на курсы нужно пойти, потому что мне это интересно. Когда приходишь на курсы, обычно узнают, какая цель. Я сказала, что в любом случае у меня получится, буду я работать или делать для себя. Там посмотрим. Я начала ходить на курсы, у меня начало получаться. Я была лучшей. Я понимала, мне не нужно было это говорить. Понимала, что у меня выходит лучше их всех. И скорее всего все выборы в моей жизни они больше интуитивные, так просто складывалось и всё. Через несколько месяцев меня взяли визажистом в одну всемирно известную сеть. Отбор был около 20 человек и меня сразу взяли визажистом.
Что, по Вашему мнению, нужно для достижения высокого уровня?
Всё очень просто: для достижения высокого уровня нужно много работать и развиваться, потому как тренды в парикмахерской сфере меняются молниеносно – ими движет мода. Слушать себя, чувствовать себя и не делать, так как делают другие, а искать что-то свое. Вот и всё. Работа парикмахером очень творческая и необыкновенная – надо лишь любить своё дело, и тогда оно принесёт свои плоды.
Саша, чем, по-вашему, хороший парикмахер отличается от плохого?
Я сразу перефразирую Ваш вопрос, потому что мне кажется, в жизни в принципе нет понятия хорошего и плохого, есть выбор, который делает для себя специалист и человек в своей жизни – выбор и цель. Если у человека цель просто красить в салоне и ему просто приятно это делать каждый день, и у него нет никаких глобальных целей, то ок. Если у человека более глобальные цели, то, собственно, нужно развиваться и учиться. Есть инициативные ребята со здоровыми амбициями или их отсутствием. Хорошего или плохого нет. Для всех клиентов свои мастера.
Кто такой профессионал?
Профессионал в моём понимании это человек, который отличается быстротой своей реакции, коммуникативностью. У кого нет профессиональных страхов, кто наделён собственным вкусом. При этом он пластичен и чувствует, как меняется мир. Всегда находится на волне тенденций в нашей сфере причёсок и умеет ловить момент.
Испытывали ли Вы перегорания и переломные моменты?
Конечно же, как любой творческий человек, я испытывала такие моменты. Во-первых, это может быть у любого человека. Нужно просто всё оставить и дать себе время отдохнуть, ни о чём не думать и ничего не делать. Это супер важно. Только в спокойствии человек может понять, его это или нет. А также мне повезло. У меня достаточно широкий спектр работы. Если мне не нравится работать на съемках, я иду делать клиентскую съемку. Не нравится клиентская история, я иду на съемку клипа или фильма, либо вообще можно учиться делать грим. Плюс моя профессия включает в себя постоянные переезды, смены стран и городов. Перегореть – возможно, это нормально, надо просто давать себе время на отдых.
Пример из моей жизни более конкретный. Я испытала перегорание несколько лет тому назад, когда я жила в Харькове. У меня, казалось, всё было классно: семейная жизнь, собака, преподавательская деятельность в академии. Меня уважали клиенты. У меня был поток клиентов классного уровня, знаете, когда общение переходит на немножко другой уровень. Когда приходят к тебе за твоим стилем, а не просто в салон – это очень важно для меня. В один момент я просто резко решила и поняла для себя, что мне мало и этот город явно не может мне больше ничего дать. Вот если чувствуешь перегорание и что нет ничего больше, нужно что-то кардинально менять. Я хорошенько подумала, проанализировала, рискнула и поехала в Москву и ни капли об этом не жалею.
Поделитесь с читателями интересными историями из своей жизни, связанными со звёздами, появляющимися на обложках глянцевых изданий и рекламных кампаний?
Смотрите, во-первых, я не называю ребят звёздами, называю медиаличностями. Так понятней и мне приятней. По поводу интересных историй мне каким-то чудесным образом очень сильно везёт. Я считаю, что существует такая схема: подобное притягивает подобное и в моем случае это очень хорошо работает. Приведу конкретный пример.
Я долгое время наблюдала за Алиной Островской, когда жила в Украине. Мне она просто импонировала как человек, как творческая личность, внешне и т. д. И чисто случайно так вышло, что ей нужен был визажист. Из 100 человек в Директ она ответила мне. Мы с ней списались и договорились о съемке, хотя в этот день у меня была уже съемка. Меня очень интуитивно к ней тянуло, я не могу этого объяснить. Такие вещи словами не объяснишь. И мы первый раз сняли. После этого я стала её личным гримёром. Прямо первый раз мы сняли творческую историю, а затем через несколько дней она меня позвала уже в коммерческую историю и сразу представила меня своему директору, как её личного гримера, что она может себе позволить. Вот так это происходит интуитивно, чему я сильно рада.
Также за последнее время была интересная история с Ирой Горбачёвой. Я с ней поработала в Москве. Также недавно я узнала, уже, будучи в Киеве, что она находится в городе и мне хотелось с ней что-то поснимать. И у меня были связи, контакт её директора. Я не стала ничего ждать, сама организовала съёмку с ней, сама стала продюсером и арт-директором съёмки. Это было что-то новое и необычное, а также это вызов и огромная ответственность. И вот такая эксклюзивная информация в этом месяце мы опубликуемся в Harper’s Bazaar онлайн, поэтому ждите, скоро увидите результат.
Расскажите о своих самых сумасшедших работах. Случай из своего опыта.
В моей работе, наверное, самое сумасшедшее – это график. Потому что ты можешь находиться всю ночь на съемках, а затем у тебя есть два часа на сон и снова какие-то съемки. К тому же у нас нет такого понятия, как заболел, температура, отравился – неважно. Этого всего не существует. Поэтому сумасшествие, собственно, в этом. Мало личного времени, если мы говорим о востребованном мастере, не о салонной работе, если мы говорим конкретно о моем случае.
Средства, каких марок вы используете? И как можно определить, какой продукт хороший, а какой нет?
Смотрите, конкретно для укладок последние несколько лет я использую только лишь Tigi. Объясню почему. Мне важно, чтобы продукт работал, исполнял свою функцию чётко и не вредил волосам. Плюс у Tigi самая широкая палитра по укладочным средствам. Поэтому ничего лучшего ждать и не стоит.
Какой дадите совет для тех, кто планирует связать свою жизнь с искусством парикмахерского дела?
Этот вопрос достаточно прост. Когда мои знакомые говорят, что они хотят окончить курсы и делать ресницы, причёски и т.п., неважно, я всегда говорю, что нужно подумать и решить для себя. Если вы готовы заниматься творчеством, творить, много времени потратить на то, чтобы отработать свои навыки и только потом приступить к работе, в таком случае, может быть, что-то получится. А если вы хотите просто делать по наитию одно и то же и думаете, что в этом ничего сложного нет, то в этом случае любой творческой профессией не стоит заниматься вовсе, не стоит даже начинать. Потому что к этому должна лежать душа. Это надо любить. Также я советую, когда возникает любое желание, допустим в нашем случае, обучаться причёскам (а профессия парикмахера требует бесперебойного обучения), сходить на курсы для себя. Они никогда не будут лишними, но там хотя бы немного можно понять твоё ли это: работа с волосами, с людьми. Хороший парикмахер – это всегда хороший психолог. Очень советую полистать какие-то журналы, сейчас это всё есть в достаточном количестве и очень актуально. И понять: интересно ли вам разбирать схемы причёсок, как это всё создается, коммуникативный ли вы человек. Прежде всего, нужно понимать, зачем вы идете в эту профессию, для чего она вам нужна и для чего вы нужны людям, чтобы понять, что творческая профессия – это ваше призвание. Если будет четкое понимание этого, то все будет складываться прекрасно.
В завершение статьи хотелось бы поблагодарить Дашу Брова https://www.instagram.com/_d_brova_/за приглашение, Сашу Ветрову за интересный формат мастер-класса и интересный диалог.
Хотелось бы пожелать, чтобы ваши руки продолжали дарить тепло, заботу и делать нас красивыми.